25 февраля 2016 г.

Интервью с основательницей сервиса Live Organic Box


Все большую популярность приобретают сейчас слова «эко», «органик», и я рада, что появляются не только магазины с такой продукцией, но и коробочки с подарками. Я с удовольствием пообщалась с Татьяной Михайленко – главным редактором портала о здоровой жизни LiveOrganic.ru, основательницей первого семплингового сервиса в области натуральной и органической косметики, полезных продуктов питания и близких по тематике продуктов Live Organic Box, которую может заказать любой житель России. Как же удалось реализовать эту идею?

- Татьяна, здравствуйте! Что такое Live Organic Box в целом? Расскажите об этом проекте. Live Organic Box  - это первый семплинговый сервис в области натуральной и органической косметики, полезных продуктов питания и близких по тематике продуктов.

Участниками проекта могут быть следующие категории товаров: натуральная и органическая косметика; натуральные и органические продукты; эко-одежда и аксессуары из натуральных материалов; бытовая «нехимия» и другие продукты, укладывающиеся в рамки заданной темы. Но конечно, явный акцент идет в сторону косметики.

Мы выпускаем 6 коробочек в год. Совсем скоро выйдет новая коробочка, приуроченная к весне и 8 Марта.

- Каковы критерии вашего выбора продуктов для Live Organic Box?

В бокс попадают марки натуральной и органической косметики, а также "жёлтой" категории - но не "красной"! Что это значит? Марки жёлтой категории натуральны минимум на 60-70%, а химические компоненты, входящие в их состав, являются "щадящими", т.е. у них не выявлены какие-либо токсичные или выраженные аллергенные свойства. Натуральная косметика содержит 90% натуральных ингредиентов и более, а в органической косметике доля таких компонентов близка к 100%, при этом такие марки ещё имеют специальный эко-сертификат. Коробочка всегда сопровождается листовкой, поясняющей данную классификацию косметики, а также информацией, какое средство к какой категории относится.

- Вы не акцентируете свое внимание на этичности продукции в коробочках. Знаете ли вы, какие бренды тестируют свои продукты на животных, а какие нет? 

Насколько мне известно, ни один из производителей, который вошел в нашу коробочку, тестов на животных не проводит.

- К слову, термины “эко”, “био”, “органик” совсем не означают одно и то же, это верно?

Конечно. Приставка «эко» свидетельсвует об экоответственности и бережливости производства. «Био» - говорит о натуральности и экоконтроле. «Органик» - значит, что косметика имеет органический сертификат и прошла полный цикл проверки.

- С чего все начиналось? Как возникла идея создать такой сервис?

Задумка пришла мне в голову достаточно давно, но мысль оформилась примерно к сентябрю 2015 года. Я использую натуральную и органическую косметику достаточно давно и регулярно. Но вокруг себя вижу очень много людей, которым сложно сделать выбор в сторону данного вида косметики: у людей есть много сомнений, кто-то имеет реальный негативный опыт знакомства с органикой, вызванный аллергической реакцией. Я долго не запускала проект, так как сомневалась, будет ли иметь успех коробочка. Но именно описанные выше наблюдения окончательно убедили меня, что проект правильный: органическая и натуральная косметика – категория непростая, многие люди боятся ошибиться с выбором, а многие вообще никогда еще не пробовали такую косметику, поэтому семплиенговый сервис в этой области актуален как никогда!

- Согласна с вами. Татьяна, а сколько времени прошло с момента вашего решения запускать проект и до выпуска первой коробочки?

Много времени прошло не с момента решения выпустить коробку, а с момента появления первых мыслей о таком сервисе в моей голове – прошло около года. А вот с момента принятия решения до появления первой коробочки прошло невероятно мало времени – примерно полтора месяца! Это очень быстро, ведь за это время нужно было успеть создать работающий сайт с нуля, выбрать оформление коробочки и изготовить все детали, договориться с брендами и получить от них продукцию, установить платежную систему на сайт… Но, честно говоря, в этом и есть мой стиль: я могу долго о чем-то подумывать, а потом взять и сделать в режиме аврала. По-другому мне почему-то не работается. Так вот и получилось с коробочкой: примерно в конце октября 2015 года я решила, что коробочку надо делать, и тут же пришло  осознаннее, что лучшее время для релиза первой коробочки – Новый Год! А раз так, то она должна появиться в продаже не позже 10 декабря – ведь подарки заранее покупают, а ближе к новому году многие уезжают из России. Вот так и получилось, что времени у меня осталось в обрез. Но мы успели! Мне очень помогли мои уже имеющиеся и тёплые контакты с производителями.

- Кто, в первую очередь, поддержал вашу идею?

Идея давно витала в воздухе. Первыми меня поддержали мои бизнес-партнеры и редакция портала Live Organic.

- Какова команда Live Organic Box? Это женский или смешанный коллектив? Как долго Вы собирали специалистов для своего проекта?

Команда Live Organic Box – это в основном девушки. Хотя наш сайт и оформление первой коробочки полностью сделал мужчина. Наша команда - это сотрудники редакции портала Live Organic, а также стажеры, которые помогали мне делать Премию Live Organic Beauty Awards в конце 2015 года и по совместительству создавать коробку, а потом остались у нас в штате.

- Так, оказывается, Live Organic Box вышел в параллели с премией и как продолжение портала! С какими проблемами Вы столкнулись за время подготовки Live Organic Box? Какие этапы развития проекта оказались самыми сложными?

Как я уже рассказала, первая коробочка была подготовлена очень стремительно. Проект с нуля запустился за полтора месяца. Как ни удивительно, самой большой проблемой оказалось подобрать коробки! Я ожидала проблем на любом участке пути, кроме этого. У нас относительно небольшой тираж, и многие компании не хотят с таким маленьким объемом работать. В общем, было сложно найти сам бокс. Ну а дальше есть еще одна важная задача, которая решается в долгосрочной перспективе – наращивание узнаваемости.

- Как вы популяризируете ваш проект? Действительно ли Instagram является самой активной рекламной платформой сейчас?

Мы продвигаем проект через наши ресурсы портала Live Organic, а также благодаря сотрудничеству с блогерами и Интернет-СМИ. Да, Инстаграм сейчас действительно очень активный канал, но мне кажется, не худший отклик мы получили от подписчиков ряда блогеров на YouTube и текстовых блогеров.

- Ваш проект сотрудничает со многими косметическими брендами. Расскажите, как молодому проекту обратить на себя внимание и правильно выстроить взаимоотношения с партнерами?

Это непростой вопрос. Нам во многом помог опыт редакционной работы в Live Organic. А также нас с производителями сильно сплотил наш проект Live Organic Beauty Awards. Тем не менее, все эти ресурсы нарабатывались мной в течение времени, и да, был тот момент, когда я пришла к брендам впервые, они совершенно ничего обо мне не знали – просто это было не с проектом бокса, а чуточку раньше.

В целом, я могу сказать, что сегодня производители натуральной и органической косметики сами находятся в ожидании людей, которые вдохновлены темой и смогут нести в мир ценности натуральности и здорового образа жизни. Это очень важно для отрасли в целом – ведь до сих пор в России она все еще остается нишевой. Конечно, никто не примет тебя с распростертыми объятиями сразу: компании достаточно закрыты и недоверчивы. И конечно, в первую очередь идея должна отвечать задаче стимулирования продаж для каждой компании, ведь как ни крути – в этом цель любого бизнеса. Но когда знаешь эту потребность, уже есть, от чего оттолкнуться. 

- Многие начинающие компании сталкиваются с проблемами недовольства и жалоб от клиентов. Случалось ли такое у Live Organic Box? Как бороться с подобными явлениями? Насколько важна обратная связь с аудиторией?

Приятным сюрпризом для меня стало то, что я за все время существования проекта не видела ни одного негативного отзыва по поводу самой коробки – всем очень нравится ее содержание и оформление. Единственное, с чем у нас были проблемы и жалобы – своевременность отправки посылок. Это проблема, связанная с недостаточно ответственным отношением команды к данному вопросу, ну и видимо, моя как руководителя. Я считаю, что в таких ситуациях главное признать свою вину, искренне извиниться и максимально поблагодарить клиента за терпение. Я, к примеру, узнав о задержках некоторых отправок, лично сходила на почту, отправила все посылки и в самые долгожданные (в данный момент имею в виду те, где была длительная задержка отправки) вложила по парочке дополнительных, полноразмерных натуральных средств, которые мне присылают в редакцию ;-).

- Татьяна, есть ли у Вас вдохновляющие примеры – компании, личности, на которых Вы ориентируетесь в своей работе? 

Да, конечно. Например, Антон и Наталья Козловы, стоящие во главе экомаркета 4fresh, создатели блога BeautyInsider.ru, и.о. главного редактора журнала Allure Катя Данилова, создатель Allure Box Николай Потылицин, создатели Demeter, Вера Почуева, главный редактор Veter Project… список можно продолжать. Позитивные примеры в работе очень важны, тем более в России так много классных проектов!

- Что больше всего нравится вам при создании Live Organic Box?

Мне очень нравится креативный процесс: разработка идеи каждой коробки, ее оформления. Мне также очень нравится взаимодействовать с производителями и в конечном счете помогать им продавать и распространять свои продукты. Еще я люблю читать отзывы блогеров и пользователей – что о нас пишут. Тем более пока все эти отзывы очень приятные. Но если когда-то будут другие, я буду их читать с не меньшей страстью. Ну и еще мне очень нравится получать новые заказы! Почта, куда приходят уведомления о заказах, настроена у меня на телефоне, и я вижу каждый новый заказ в режиме реального времени, в любое время суток :).

- Очень приятно читать о вашей любви к собственному продукту! Какие цели или мечты по развитию стоят перед Вами сейчас? 

Я бы хотела увеличить тираж коробочки к концу года до 1000 экземпляров. Мне очень хочется, чтобы наши коробки после каждого нового выпуска раскупались за 2-3 дня, как сейчас это происходит с Allure Box и Крыгина Бокс. Я полагаю, что все это вполне реалистичные планы. Мечтается мне о том, как я буду ездить по азиатским странам: Таиланду, Индонезии, Индии – и подбирать для каждой коробки что-то по-настоящему необычное и удивительное. Во всех этих странах я уже неоднократно была, и каждый мой визит подкидывает по парочке новых идей.

- Что бы вам хотелось сказать в заключение для ваших будущих подписчиков?

Мы будем очень рады новым поклонникам нашей коробочки. Мы делаем наш проект с большой любовью и вниманием, всегда будем стараться вложить в нее самые лучшие и интересные продукты. Присоединяйтесь!

Коробочка доступна для заказа на сайте box.liveorganic.ru
Instagram @liveorganic_box




4 комментария: