18 августа 2015 г.

Месяц Здорового Вегетарианства - неделя 1

Вот и прошла первая неделя моего Месяца Здорового Вегетарианства - пора поделиться первыми результатами. В который раз понимаю, что вегетарианство само по себе не гарантирует здоровья - как и в любой диете, нужно продумывать свое питание, следить за его сбалансированностью и графиком питания. Сейчас я активно этому учусь - пожалуйста, делитесь своим мнением, полезными ссылками и находками!

С чем я пришла к началу своего эксперимента?
Вес 62 кг. - для меня это немного лишнего, при 58 кг. я чувствую себя комфортнее. В первый день своего Марафона я сдала развернутый анализ крови и показала его врачу - оказалось, что у меня все в порядке, баланс всех веществ. Это означает, что я уже была на верном пути, и для будущего здоровья нужно продолжать вести осознанный образ жизни. И, конечно, это еще раз подтверждает, что без мяса не умирают :), ведь я вегетарианка уже 4 года, а это уже довольно неплохой срок.

Что я ела? 

Употребление воды я не пишу - пью я ее много. Все, кроме воды, - еда, в том числе чаи и кофе. Желтым текстовыделителем я фиксирую употребление молочных продуктов, которые я запланировала немного минимизировать. Красным - быстрые углеводы, от которых лучше отказываться или сводить к полному минимуму.

День 1
9.00 подъем
В первый день я сдавала кровь, к 11.00 я ехала в лабораторию, поэтому до 12.00 я не смогла поесть, только пила воду. Это далось мне тяжело - я осознала, что в голодном состоянии я чувствую себя потеряно, суетливо, мне сложно концентрироваться и делать что бы то ни было. Причем сама я не всегда чувствую свой голод, потому что голос ума оказался гораздо сильнее слышания своих внутренних потребностей.
12.00 греческий салат с фетой, хлебец
Очень комфортная еда, сытость и бодрость.
14.30 небольшой хлебец и вода (я всегда ношу хлебцы с собой)
16.00 макароны с сыром и помидорами
Я сделала привычную для себя раньше, довольно большую порцию - очень тяжелая еда, после нее леность.
17.00 3 ст.л. ореховой пасты
Очень захотелось чего-то вкусного! Только сейчас, при написании отчета, я вспомнила, что нередко после переедания меня тянет съесть еще - наверное, кажется, что от этого полегчает :). Стало еще тяжелее и не хотелось ничего, кроме как лежать на диване.
После я вытащила себя покататься на велике, чтобы растрясти свой избыточный обед, и это было очень уместно, мне полегчало, энергия нашла свое применение.
20.30 протеиновый коктейль на молоке
Легко и хорошо.
22.30 мороженое из замороженного банана с голубикой
Очень комфортно, порция была небольшой.

Вывод: много приемов пищи, что хорошо, но часть из них была слишком маленьких размеров, отчего я переела днем. Нужно искать баланс.


День 2
С утра я депрессовала, и хотя на то были причины, но вместо любви к себе я начала самоуничтожение в виде голодовки :). Поела, просто потому что поняла, что пока поухаживать за своим телом, которое терпит меня такую своеобразную :).
14.30 овсяная каша на воде с курагой, мятный чай, протеиновый банончик
Хорошо, спокойно, сытно.
18.00 салат из овощей с семечками и моцареллой, хлебец
Очень хорошо, оптимальное количество и сытно.
20.00 капучино с десертом
Вкусно, но после кофе у меня немного крутило живот, я ощущала его горечь в горле. Не во всех местах кофе делают достаточно мягким, чтобы он приятно "ложился" :). Самое идеальное - латте без кофеина. 
22.30 запеченный сладкий перец, хлебец и чай
Легко и хорошо. Сладкий перец, запеченный в духовке - это очень вкусно! Для меня это блюдо - открытие.

Вывод: обязательно нужно завтракать по утрам! Это дает импульс энергии на весь день.

День 3.
12.30 каша пшеничная на молоке, нектарин
Очень комфортный зактрак - сытно и легко.
16.00 цельнозерновые макароны, запеченые перцы, хлебцы с плавленным сыром.
Тяжесть, ленность - переела.
17.00 цикориевый напиток со сливками, кусочек шоколада.
Снова повторилась история первого дня. Почему-то после тяжелого приема пищи хочется съесть что-то еще.
22.00 тушеные овощи, черный бездрожжевой хлеб, хумус
Немного переела, с учетом того, что это поздний прием пищи, но легла поздно, поэтому нормально.

Вывод: необходимо лимитировать порцию пищи. Порция макаронов должна быть особенно небольшой, к ним легкая добавка.

День 4.
11.00 каша пшеничная на воде, нектарин
Удивительно, но каша на воде такая вкусная! И готовить ее проще - не нужно снимать пенку, следить за молоком. Оптимальный завтрак. Отметила для себя, как здорово просыпаться голодной и полноценно завтракать, не заставляя себя это делать.
14.30 протеиновый батончик, чай
У меня был короткий перерыв, поэтому я заранее выбрала такой перекус. Хорошо, что я поела, но комфортнее есть что-то несладкое, например, хлебец, а батончик есть или на завтрак, или в дополнение к основной пище.
18.00 греческий салат с фетой, хлебец
Очень хорошо, но несколько мало после продолжительного времени без еды, поэтому быстро захотела есть.
20.00 кофе латте, цельнозерновой круассан
Не очень пошло. Организм явно хотел еды, а не сладостей.
22.00 салат капрезе с моцареллой, хлебец
Оптимальная порция для позднего приема пищи, хорошо.

Вывод: нужно лучше слушать свое тело - оно само всегда подскажет, чего ему хочется. Кофе "отвалится" сам собой, если внимательно следить за ощущениями после его употребления.

День 5.
11.30 каша пшеничная на воде, нектарин
Идеально для завтрака.
15.00 овощи-гриль, рис, чай
Очень хорошо.
18.00 сырок, 3 шт. печенья "Мария"
Была занята, не хотелось отвлекаться на еду, но уже явно чувствовала голод.
21.00 арахисовый батончик, чай
Сытно, но слишком сладко. 
22.30 тушеные овощи, черный бездрожжевой хлеб, хумус
Вкусно и сытно, компенсировала свое вечернее недоедание :).

Вывод: нельзя игнорировать приемы пищи! Нужно учиться или брать еду с собой, или покупать что-то (банан, творог, хлебцы) для полноценного перекуса.

День 6.
9.00 каша пшенная на воде, немного изюма, ложка миндальной пасты
Сытно, но еще не успела проснуться и почувствовать голод, поэтому немного заставила себя.
12.30 протеиновый батончик с чаем
Неплохо, но уже хочется более полноценной еды. Впрочем, голод утолен, продолжаю дела.
14.30 греческий салат с фетой, 3 брускетты с помидором и хумусом
Очень хорошо.
17.00 мороженое
Очень жирно и неприятно. Я удивлена - лето, жара, а мне невкусно есть мороженое? Очень давно его не ела и, видимо, вкусовые рецепторы отвыкли. Мороженое из банана гораздо вкуснее!
18.30 овощной салат, хлебец, чай
Вкусно, но маловато. К сожалению, в кафе мне больше ничего не подошло. 
19.30 кофе латте, немного изюма и орешков
Кофе очень нежный и приятный, хорошие ощущения.

Вывод: не во всех кафе можно поесть полезно и сытно вегетарианцу. Обязательно сделаю пост о кафе Киева, в которых можно полноценно перекусить!

День 7.
12.00 каша пшенная на воде, немного изюма, пол банана
Хорошо, сытно и в меру.
15.00 вареники с картошкой и соусом песто, чай с веганскими сладостями
Вареники - тяжелая пища, но порция была небольшой, поэтому терпимо, но все же лучше так не питаться.
19.00 два сухарика
Неплохой прием утолить голод.
20.30 рис, тушеная слива, 2 ст.л. арахисовой пасты
Очень хорошая и вкусная еда.

Вывод: нужно часть еды готовить заранее, потому что иначе хочется быстро поесть покупных вареников :).

Выводы недели: 
  • голод лишает сил и концентрации, причем голод я не всегда осознаю
  • переедание дает ленность, и я теряю драгоценные часы своей жизни просто из-за неправильного питания
  • нужно искать оптимальный размер порции, чтобы хорошо чувствовать себя до следующего приема пищи и эффективно заниматься делами
  • каши на воде вкуснее, чем на молоке
  • нужно фиксировать режим дня и корректировать его вместе с питанием. Цель - регулярность всех дней, питание по расписанию.
  • завтрак - обязательный прием пищи, он заряжает силой на весь день
Положительные результаты первой недели:
  • благодаря контролю, я перестала искать хорошее настроение в еде, заедая стресс! 
  • я стала по утрам испытывать выраженный голод через пол часа после подъема, запах изо рта с утра стал лушче ;).
  • я похудела на 2 кг. 
  • я ни разу не ела масло с хлебом, употребила меньше молочных продуктов, чем обычно.
  • я узнала много нового, нашла массу полезных профилей, рецептов, книг к прочтению. Постепенно буду всем делиться.
Отрицательные результаты первой недели:

Замечены не были. 

Слабые стороны моего питания сейчас и методы их коррекции:
  1. Отсутствие графика питания в четкое время, отсутствие меню. Теперь пишу меню и слежу за часами, заставляю себя отложить все дела и поесть.
  2. Нефиксированность порции. Пока не выработана привычка есть часто и понемногу, включается прежняя привычка объедаться и потом долго переваривать еду до следующего приема пищи. Впредь буду использовать объем одной из своих тарелок в качестве лимита пищи.
Так прошла моя первая неделя. Выводы для меня бесценные! Удивительно, как легко себя обманывать, если не записывать четко, что я ем и чувствую. Мне раньше казалось, что я питаюсь очень правильно, и, хотя мой рацион значительно улучшился в эту неделю, я вижу, насколько он пока несовершенен.

Ну как вам мои результаты? "Болеете" за меня, верите ли в то, что вегетарианство может быть здоровым? Присоединяйтесь!
С интересом послушаю вашу критику и рекомендации!

16 комментариев:

  1. Вера, как здорово и интересно написано! С учетом того, что хочу постепенно отказаться от мяса (наконец-то созрела!)), читала с большим вниманием. Особенно понравилось детальное описание самих приемов пищи и ощущения после. Надо будет посмотреть на свой рацион и на свое состояние после еды. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отклик, Катя! Ура, я очень за тебя рада! Пусть переход пройдет словно сам собой! Кстати, рекомендую тебе поторопиться и сделать переход до зимы - тогда это будет максимально легко.

      Удалить
  2. Я к мясу с детства не приучена - выросла в строжайшей экономии, ели, в основном, только то, что с огорода (((. А раз не приучена, то и сейчас мясо не люблю, нет в нём потребности, по-прежнему предпочитаю фрукты-овощи. Тем не менее, стройняшкой никогда не была...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А как ты сейчас питаешься? Как часто, что ешь в основном?

      Удалить
  3. Благодарю Вас за саму идею блога о здоровом вегетарианстве. Спасибо, что делитесь своим опытом. По данной неделе очень удивляет столь поздние приемы пищи и вечерние латте. Насколько я знаю, согласно аюрведе, фрукты рекомендуют есть отдельно от всей остальной пищи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отклик!
      Я поздно ложусь, поэтому не вижу ничего удивительного). А чем вас смущает латте?
      Я не ставила себе целью следовать принципам аюрведы.

      Удалить
  4. Верунька,ты Умничка)) болею за тебя!!! Все получится)) почему решила молочку сократить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Олеся!
      Мне рассказывали, что при отказе от молочки хорошо лицо очищается. Хочу попробовать повеганить пару недель, а пока морально готовлюсь). Уже даже соевое молоко попробовала.

      Удалить
  5. Верочка, здравствуй! Я тоже сейчас обратила пристальное внимание на свое питание и как раз сегодня опубликовала пост про еду, вегетарианство, экадаши и избавление от пищевой зависимости - http://natali-ladoshka.ru/?p=1184. Будем обмениваться личным опытом))) Еще хочу согласиться с тобой, что каши на воде вкуснее, чем на молоке - особенно геркулес. Я тоже записываю все, что съела - это отлично укрощает переедание. Успехов тебе во всем!

    ОтветитьУдалить
  6. скажите, вы принимаете дополнительно витамины группы В, раз не кушаете мясо?
    Как ваши волосы воспринимают вегетарианство? Не выпадают?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как правило, я принимаю в конце зимы комплекс витаминов и еще раз в год пью Спирулину. Но не потому, что я не ем мясо, а потому что не всегда питаюсь сбалансированно. Мои волосы воспринимают вегетарианство нейтрально - они не изменились.

      Удалить
  7. Благодарю за наводку про каши на воде :-) Обычно я готовила кашу, которая состояла из: банана (основа), яблоко/клубника/виноград/черника (на выбор), сырые овсяные хлопья и йогурт. Но начала задумываться о том, чтобы сократить употребление молочного в рационе. К тому же у меня анемия и я чувствую дискомфорт после приема холодной пищи :-(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На здоровье! Я обычно ем кашу комнатной температуры, настоянную на заменителе молока, в теплую погоду. А в холодную только подогретую или с чаем ;).

      Удалить
  8. А какой у Вас рост? Вы такая худенькая, сложно поверить, что весите 58??

    ОтветитьУдалить